Воздушная пробка в системе отопления: как удалить

Если в системе отопления образуются воздушные пробки, это препятствуют циркуляции воды. Чаще всего проблема выглядит так: один из радиаторов остается прохладным, в то время как другие хорошо нагреваются. Значит, нужно удалить воздушную пробку, и циркуляция воды восстановится.

 

На батареях должны быть краны для спуска воздуха

Удалить воздушную пробку будет совсем несложно, если в системе были установлены специальные краны для спуска воздуха. Такие краны могут быть разной конструкции, но наибольшей популярностью уже долгие годы пользуются краны конструкции Маевского. Установлены они обычно на каждом радиаторе в верхней части.

Краны для спуска воздуха из радиаторов отопления могут быть автоматическими, и тогда им практически не нужно уделять внимания. Даже если есть подозрение, что в системе появилась воздушная пробка, ничего делать не нужно, так как эта пробка в скором времени выйдет сама.

Если же кран не автоматический, его надо открыть самому. Найти его просто. Как уже было сказано, кран устанавливается в верхней части радиатора. Кран открывается, после чего некоторое время из радиатора выходит воздух. Когда воздух из радиатора выйдет и появится вода, кран снова закрывают. Циркуляция воды при этом восстанавливается почти мгновенно, и сразу же батареи становятся горячими.

 

Как выпустить воздушную пробку через заглушку

Если на радиаторах отопления нет никаких кранов, то проблема многократно усложняется. Придется раскручивать одну из заглушек.

Для этого понадобится разводной гаечный ключ большого размера. Под заглушку подставляют таз. Затем ключом захватывают заглушку и аккуратно ее поворачивают.

Важно! Конечно же, полностью выкручивать заглушку недопустимо, так как в системе отопления может быть большое давление, и вода хлынет большим напором прямо в комнату, и справиться с этой ситуацией будет непросто. Поэтому заглушку поворачивают крайне осторожно.

Предварительно лучше выключить всю технику в помещении, плотно закрыть окна и форточки, а также двери. Во время проворачивания заглушки следует прислушиваться. Как только появится небольшое шипение, проворачивать заглушку дальше не нужно. В этот момент останавливаются и откладывают ключ в сторону. Теперь остается лишь дождаться, когда лишний воздух из радиатора понемногу, но полностью выйдет.

Определить, что воздушная пробка вышла, несложно: из-под заглушки начнет подтекать вода. Тогда с помощью большого разводного ключа заглушку аккуратно и плавно закручивают назад в исходное положение. После этих манипуляций циркуляция горячей воды в системе восстановится, а батареи станут горячими.

Если часть батареи, все же, остается холодной, скорее всего, дело в плохой циркуляции воды из-за неправильного подсоединения радиатора. Как решить эту проблему с помощью простейшего приспособления – специального удлинителя, можно посмотреть здесь.

Оставьте Ваш отзыв
1
2
3
4
5
Отправить
     
Сброс

Оставьте Ваш отзыв

Average rating:  
 0 reviews